• Балет
  • Детям
6+

Спящая красавица

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Инициатором судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор Императорских театров Иван Всеволожский. Его идеей было поставить балет по французской сказке, он написал либретто, придумал костюмы невероятной красоты и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров. «Спящая красавица» оказалась вполне традиционной и абсолютно новой. Ее музыка, как и другие балетные партитуры второй половины XIX века, была написана по четкому плану хореографа с указанием количества тактов и характера звучания. Но исполнение заказа не ограничило музыку Чайковского лишь ожидаемой дансантностью. Балет зазвучал полнокровным образным симфонизмом. Его мелодическое богатство не могло не вдохновить на великие свершения. Сочинение Чайковского вдохновило Петипа не на революционные переломы, хореограф услышал в нем гармонию. И его «Спящая» не стала поиском новых путей, а в идеальной конструкции собрала все созданное многолетним трудом хореографа на петербургской сцене. Танцевальную гармонию спектакля определили сбалансированные пропорции ингредиентов — пантомимы, жанровых зрелищных сцен и классических танцевальных форм, выстроенных в безупречной логике развития хореографического действия от ансамбля к сольному выходу балерины. Модель большого балета, знакомая по отдельным элементам и новаторская по безупречности композиции, стала венцом становления балетного искусства XIX века. И в то же время именно «Спящая красавица» дала старт балетным открытиям века ХХого. Очарованный шедевром Чайковского, Петипа и Всеволожского, Александр Бенуа, а вслед за ним и самые передовые создатели балетов уже следующей художественной формации сочиняли в духе минувших эпох и далеких культур. Пленительная атмосфера Франции времен Людовика XIV, воссозданная в «Спящей», открыла путь модернистским стилизациям мирискусников.
Читать далее
В ролях
Виктория Терёшкина
Екатерина Кондаурова
Софья Иванова-Скобликова
Игорь Колб
Мария Ширинкина
Режиссёр
Сергей Вихарев
Время
235 мин.
Источник: afisher.info

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: afisher.info